НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА АРМЕНИИ
Университет со 100-летней историей
На фотографии изображены Альберт и Сурен. Они познакомились при поступлении в Национальный университет архитектуры и строительства Армении, а во время зимнего лагеря, организованного Студенческим советом, стали задушевными друзьями и не могли себе представить, что скоро их дружба окрепнет и будет нерушимой.
Альберт Ованнисян, студент факультета Архитектуры, и Сурен Саакян, студент факультета управления и технологии, одновременно были призваны на срочную военную службу, и оба отправились в Гадрут. Друзьям было суждено пройти вместе, пожалуй, самый тяжелый и болезненный путь в их жизни. Для солдат, отслуживших всего несколько месяцев война была похожа на дурной сон, но без пробуждения: внезапная, ужасающая и окутанная тьмой. И нужно было пробудиться, протрезветь и преодолеть с честью. Альберт признается, что мысли о смерти в его голове кружились только первые несколько дней. «Я не за себя боялся, а больше думал о своей семье».
Неразлучные друзья шли дорогами войны. Гадрут, Физули, Мартуни, Шуши. «В Шуши была борьба не на жизнь, а на смерть», — рассказывают друзья: Сурен из Арцаха и сидя рядом с нами Альберт, приехавший в поощрительный отпуск. Самое страшное случилось в Шуши. Однако, попавшие в засаду друзья не хотели сдаваться, обещали выжить любой ценой…
«Армяне? Выйдите вперед, если армяне» — услышали ребята, когда, полагаясь на собственные силы, попытались выбраться из ущелья. Они подходят, полагая, что подающие надежды голоса – голоса армян, а оказывается, что нет. «Подошли, и началась стрельба. Хотя их было много, но мы сделали так, чтобы они испугались и убежали. Когда остались два человека, они подали сигнал о прекращении огня. А потом начались мирные переговоры». К нашему удивлению, как вести переговоры с противником, Альберт и Сурен улыбнулись, так как они тоже были удивлены, когда пришли к обоюдному согласию и вышли из засады живыми и невредимыми.
А крепче ли дружба, повидавшая жизнь и борьбу? «Я бы сказал, дружба на всю жизнь».