(010) 303-300

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА АРМЕНИИ

Университет со 100-летней историей

«В НАШИХ ЖИЛАХ ТЕЧЕТ КРОВЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОБЕДА НЕ ЗА ГОРАМИ». РАССКАЗЫ СТУДЕНТОВ-ГЕРОЕВ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ․․․

Армянский солдат не боится войны, тем более, он боится не за свою жизнь, а за жизнь своего брата, друга, отца. Вторая арцахская война, помимо непередаваемой боли, оставила также многотомные рассказы о силе, воле, самопожертвовании и героизме.

Подобные истории встречаются и в нашем Университете из уст студентов, принимавших участие в борьбе за существование. Среди них – резервист Сейран Подосян, студент факультета управления и технологии, однажды уже на собственной шкуре почувствовал ужасы войны. Он также участвовал в четырехдневной апрельской войне. На этот раз он отправился в Арцах с двоюродными братьями, присоединившись к Союзу «Борцов за свободу». Он рассказывает, что и стар и млад ушли на фронт с одной целью – быть со своими младшими друзьями в этот роковой момент и помочь им. Но на месте была «совершенно другая картина». «Нам казалось, что мы более опытные, уравновешенные и сведущие, но военнослужащие-срочники оказались более зрелыми и храбрыми, они с честью выполняли свою работу и время от времени воодушевляли нас».

Он принимал участие в боевых действиях в Джебраиле и Гадруте и, если отказывается описывать события, оставившие после себя густое и ослепляющее облако дыма, то с теплотой вспоминает следующий случай. «Мы находились в Гадрутском полку, сработала авиация, была очень опасная ситуация. «Внезапно один из «борцов» вышел из укрытия и крикнул: «Кто пойдет со мной за едой? »

Армен Апинян, студент того же факультета, также отдал долг Родине в Джебраиле. Он признается, что никогда не видел подобной войны. Война, в которой не было контактного боя, где противник сражался с вами не на земле, а в воздухе.

Эта война была за гранью представлений и воображения и для Размика Мурадяна, который не покидал поля боя до последнего дня. «Мы были в Агдаме и отправились на передовую с четырьмя друзьями. Первым чувством, конечно же, был страх, но он отодвигается на задний план в тот самый момент, когда все ваше сознание сосредоточено на том, чтобы остаться в живых», — рассказывает он и делится своими твердыми убеждениями. «В нас течёт кровь победителей, просто обстоятельства были неблагоприятными». А теперь, говорит он, до желанной победы мы должны ценить то, что имеем и прожить достойную жизнь ради павших ребят.

23.02.21